Вы можете задать вопрос, отправить замечания и предложения через эту форму




//



PostHeaderIcon Иркутская детская железная дорога

Иркутская Детская железная дорога – одна из лучших во всей России.

Около тысячи детей постигают здесь на практике премудрости железнодорожных профессий. Филиалы Восточно-Сибирской Детской железной дороги расположены по всей Иркутской области и Республике Бурятия: в Нижнеудинске, Улан-Удэ, Вихоревке, Танхое, Слюдянке, Невельской и Зиме. В каждом из семи филиалов занимаются ребята с линии. Каждое лето юные железнодорожники приезжают на практику в Иркутск.

После четырех лет обучения на Детской железной дороге ребята получают специальность начальника смены, у которого в подчинении находится 70 ребят. Выпускники ДЖД умеют не только грамотно организовать труд служащих, но и проследить за выполнением техники безопасности.

Учеба на Детской железной дороге проходит круглый год. Осень, зима и весна – время лекций. Летом все приобретенные знания воспитанники применяют на практике. В свободное от основной учебы время ребята занимаются творчеством. При ДЖД работают изостудия, музыкальный кружек, студия моделирования.

Детская железная дорога постоянно развивается. Так, с марта 2003 года здесь формируется фонд библиотеки малой дороги. В июле того же года в вокзальном комплексе был открыт музей Восточно-Сибирской железной дороги. Сейчас на маленькой магистрали строится серьезное локомотивно-вагонное депо.

Паровоз серии Л-3507 Тепловоз ТУ2-228

История

История Детской железной дороги начинается в далеком 1936 году. Тогда по инициативе иркутских комсомольцев, в еще незаселенном предместье Рабочем по проекту ВСЖД силами активистов, железнодорожников Иркутского узла и работников завода тяжелого машиностроения была построена самая настоящая железная дорога.

Днем рождением малой дороги стало 8 ноября 1939 года. Три километра пути между станциями Солнечная и Пионерская преодолевали самодельные двухосные пассажирские вагоны с помощью паровоза (возможно тип 159), специально привезенного из-под Киева. Движение поездов осуществлялось по электрожезловой системе. В предместье Рабочем также был построен вокзал и депо.

Во время войны дорога не функционировала. Паровоз был передан на Завод тяжелого машиностроения имени Куйбышева и юные железнодорожники приняты на работу в железнодорожный цех завода, а также в локомотивное депо Иркутска-Сортировочного. В помещениях ДЖД разместился военкомат.

По окончании войны дорога начала работать вновь в 1947 году.

В 1959 году дорога была оборудована полуавтоматической блокировкой и получила свой первый тепловоз – ТУ2-228, а паровоз вновь был передан на ИЗТМ, где проработал до 70-х годов. Спустя 5 лет, в 1964 году на ДЖД произошло очередное обновление подвижного состава: на смену старым вагонам пришло 4 вагона Pafawag. В 1973 году локомотивный парк дороги пополнился тепловозом ТУ2-053.

В 1962 году на месте детской железной дороги в Рабочем началось строительство жилого массива. Был разработан проект переноса Детской железной дороги на берег реки Ушаковки, но из-за отсутствия финансирования он не был реализован и дорогу просто укоротили. Вплоть до 1992 года путь детской железной дороги длиной 920 метров (полная эксплуатационная длина составила 1528 метров) проходил между заборами и гаражами.

В 1984 году начальнику Восточно-Сибирской Детской железной дороги Валентина Красюкова при поддержке начальника ВСЖД Шалвы Цинцадзе удалось добиться принятия решения о переносе детской железной дороги в центр города, на острова Юность и Конный. Проектирование новой дороги было поручено Иркутскому филиалу проектного института Забайкалжелдорпроект.

Строительство новой Детской железной дороги началось в мае 1986 года. К этому времени было отсыпано 2.6 км земляного полотна, уложено 350 метров пути, построен мост между островами и закуплен подвижной состав – 14 вагонов ПВ-51 и 2 тепловоза ТУ7. Несмотря на строительство, Детская железная дорога в Рабочем ни на день не прекращала своей деятельности.

Торжественное открытие новой дороги состоялось 2 августа 1992 года. В это время дорога представляла собой петлю по острову Конный. На острове Юность построена станция – Солнечная. Одновременно курсирует два состава – «Сибирячок» и «Байкал» из 7 вагонов каждый. Перегон оснащен автоблокировкой. Эксплуатационный сезон начинается 9 мая и заканчивается 31 августа. В это время дорога работает ежедневно кроме четверга и пятницы.

Станция Солнечная Подвижной состав Сибирячок

В начале 2000 года дорога была под угрозой закрытия – строительство нового моста через Ангару захватывало часть территории Детской железной дороги. Генеральный подрядчик строительства (консорциум предприятий Коломенский Мостоотряд № 125 и Иркутский Мостоотряд № 34) высказывал предложение закрыть дорогу, поскольку первоначальный проект моста не предусматривал никаких дополнительных инженерных сооружений для пропуска ее линии. После вмешательства прессы, проект был подкорректирован. Сезон 2000 года дорога проработала в обычном режиме.

В 2002 году Детская дорога Иркутска заметно преобразилась. В августе было сдано в эксплуатацию новое здание учебного корпуса, и теперь их занятия проходят в светлых, по-современному оборудованных классах.

В июне 2003 года был достроен новый вокзал станции Солнечная и две новые станции Родники и Ангара, оборудованные электрической централизацией. Вся дорога снабжена двусторонней автоблокировкой с наложением АЛСН.

С 5 июля 2003 Детской железной дороге Иркутска присвоено имя Георгия Игнатьевича Тетерского - почетного железнодорожника, руководителя объединенной Восточно-Сибирской и Красноярской магистрали с 1968 по 1979




Нашли ошЫбку или оЧеПятку? Выделите мышкой ошибочный текст и нажмите Ctrl+Enter

Нравится

Оставьте свой комментарий ЗДЕСЬ:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить